Программа вебинаров АДИТ началась в 2020 году. В условиях пандемии и перехода сотрудников на дистанционную работу возникла масса вопросов и проблем - от технических до психологических. По инициативе Марии Правдиной, члена Президиума АДИТ и учёного секретаря Тотемского музейного объединения (Вологодская область) на платформе Zoom был проведён первый вебинар на тему "Организация дистанционной работы сотрудников в условиях карантина".
11 проведённых вебинаров легли в основу онлайн-конференции "АДИТ ДОМА 2020". Записи вебинаров и конференций доступны на youtube канале АДИТ.
Клубные встречи АДИТ - это неформальные, камерные мероприятия. На них эксперты АДИТ делятся своим опытом автоматизации, информатизации и цифровой трансформации музеев. Клуб - это место для дискуссий и презентаций. Первая встреча АДИТ-клуба состоялась в ноябре 2007 года в Казани. В 2022 году программа клубных встреч была перезапущена. В 2022 году при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина АДИТ-клуб работал 24-26 августа 2022 в Омске, в Омском областном музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля. Работа клуба включала в себя лекторий и проектные мастерские. С 7 по 9 ноября 2022 года клуб работал в Перми, на базе Пермской областной художественной галереи.
Проектные мастерские АДИТ - это двух- или трёхдневный семинар, посвящённый обсуждению и проектированию коммуникационных стратегий музея в цифровую эпоху. Впервые мастерские АДИТ прошли перед конференцией АДИТ в Елабуге (Татарстан) в 2016 году и далее стали частью расширенной программы ежегодной конференции АДИТ: 2017 - Тверь, 2018 - Саратов/Энгельс, 2019 - Екатеринбург. В 2020 году мастерские прошли в онлайн-формате с использованием платформ Zoom и Moodle при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.
Цели мастерских
Опыт, накопленный в ходе мастерских, оказался особо ценным в условиях пандемии COVID-19, которая сильно повлияла на работу музеев во всем мире. В онлайн-мастерских 2020 года приняли участие около 40 человек из более, чем 20 регионов России.
Основная дискуссия на мастерских 2020 года была посвящена обсуждению того, как музеи перестроили свою внутреннюю и внешнюю коммуникацию и как активизировали свое внешнее виртуальное присутствие? Почему в условиях локдауна музеи так быстро освоили то, что не могли освоить десятилетиями и до чего не доходили руки? Как и почему так быстро изменились приоритеты, которые казались незыблемыми? Из кого и из чего состоит современная онлайн-среда музея и его окружения? Как меняется аудитория музея, которая перестаёт быть преимущественно местной? Как должны будут перестроить свою работу разные музейные подразделения? Как это должно повлиять на формирование информационной, коммуникационной и цифровой стратегии музея и как повлияет на профессиональные компетенции и развитие профессиональной сферы?
Мастерские сочетают в себе экспертные лекции, групповую работу, презентации, дискуссии и деловые игры. Мастерские могут проходить онлайн, оффлайн на площадке заказчика или в смешанном формате, где часть аудитории работает дистанционно, а часть - в аудитории.
АДИТ с удовольствием проведёт мастерские у вас. Пишите на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Идея проекта была предложена Николаем и Татьяной Селивановыми, основателями и руководителями Мастерской художественного проектирования.
Детский музейно-образовательный проект «Школа школ» основывается на триаде «Школа – музей – IT». Основной задачей проекта является разработка методики описания, изучения и творческой интерпретации подростками подлинного музейного предмета. Материал, который школьники собирают в ходе изучения памятника, полученные ими знания и опыт, служат необходимой научной базой для создания нового творческого информационного продукта. В этом формате первая «Школа школ» прошла в сентябре 2015 года в рамках конференции АДИТ в Вологде.
Начиная с 2016 года, проект "Школа Школ" ведётся совместно с компанией izi.TRAVEL. Подростки, которые занимаются в студиях и кружках при музеях, сами разрабатывают и записывают тематические аудиогиды и размешают их на платформе izi.TRAVEL. Ребята выбирают предметы или локации, с помощью кураторов готовят о них интересные рассказы, рисуют иллюстрации, записывают истории на диктофон или в студии и публикуют аудиогиды в широкий доступ. После этого аудиогиды становятся доступны всем желающим в приложении или на сайте izi.TRAVEL.
За все годы работы проекта аудиогидами воспользовались тысячи пользователей, и их отзывы говорят о том, что проект востребован и помогает всем желающим и особенно детям познакомиться с музейными коллекциями и узнать историю родных городов.
Здесь вы можете посмотреть все аудиогиды "Школы Школ" (кликайте по городу):
Вся библиотека гидов доступна также по единой ссылке.
Координатор проекта от АДИТ - Татьяна Николаева, от izi.TRAVEL - Оксана Турская.
Кстати, необязательно ждать конференции, чтобы реализовать такой проект у себя ?
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и мы обязательно что-нибудь придумаем.