Проектные мастерские АДИТ - это двух- или трёхдневный семинар, посвящённый обсуждению и проектированию коммуникационных стратегий музея в цифровую эпоху. Впервые мастерские АДИТ прошли перед конференцией АДИТ в Елабуге (Татарстан) в 2016 году и далее стали частью расширенной программы ежегодной конференции АДИТ: 2017 - Тверь, 2018 - Саратов/Энгельс, 2019 - Екатеринбург. В 2020 году мастерские прошли в онлайн-формате с использованием платформ Zoom и Moodle при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.
Цели мастерских
- Сформировать представление о подходах к проектированию информационной стратегии институтов памяти в цифровую эпоху;
- Выявить проблемные зоны и дефициты в коммуникации, сформулировать принципы построения музейных экспозиций в цифровую эпоху и выработать планы по её реализации;
- Дать участникам представление о способах и технологиях, с помощью которых управление информацией о коллекции работает на коммуникацию с аудиториями, в том числе – с помощью автоматизированных информационных систем;
- Способствовать появлению проектных идей в области представления коллекций в виде информационных, образовательных и познавательных продуктов.
Опыт, накопленный в ходе мастерских, оказался особо ценным в условиях пандемии COVID-19, которая сильно повлияла на работу музеев во всем мире. В онлайн-мастерских 2020 года приняли участие около 40 человек из более, чем 20 регионов России.
Основная дискуссия на мастерских 2020 года была посвящена обсуждению того, как музеи перестроили свою внутреннюю и внешнюю коммуникацию и как активизировали свое внешнее виртуальное присутствие? Почему в условиях локдауна музеи так быстро освоили то, что не могли освоить десятилетиями и до чего не доходили руки? Как и почему так быстро изменились приоритеты, которые казались незыблемыми? Из кого и из чего состоит современная онлайн-среда музея и его окружения? Как меняется аудитория музея, которая перестаёт быть преимущественно местной? Как должны будут перестроить свою работу разные музейные подразделения? Как это должно повлиять на формирование информационной, коммуникационной и цифровой стратегии музея и как повлияет на профессиональные компетенции и развитие профессиональной сферы?
Мастерские сочетают в себе экспертные лекции, групповую работу, презентации, дискуссии и деловые игры. Мастерские могут проходить онлайн, оффлайн на площадке заказчика или в смешанном формате, где часть аудитории работает дистанционно, а часть - в аудитории.
Программы прошедших мастерских
АДИТ-мастерские Калининград (2022)
АДИТ-мастерские Владивосток (2021)
АДИТ-мастерские Екатеринбург (2019)
АДИТ-мастерские Саратов (2018)
АДИТ-мастерские Елабуга (2016)
Итоговые презентации мастерских (PDF)
Балтийские мастерские (Калининград, июнь 2022)
Дальневосточные мастерские (Владивосток, сентябрь 2021)
АДИТ-мастерские Сибирь - онлайн
АДИТ-мастерские Екатеринбург (2019)
АДИТ-мастерские Саратов (2018)
АДИТ-мастерские Елабуга (2016)